Я вспомнила это... перечитала... и поняла, что я не такая уж и тупая!!!!!!



Сейчас 2005-ый год, мне почти 15 лет, при мне вступил в свои права 21-ый век, от которого человечество почему-то ожидало неких глобальных перемен к лучшему. Кто-то, впрочем, ждал Конца Света. Это было так странно—взрослые люди вокруг меня суетились, волновались, как дети, и все из-за того, что первая циферка в номере года поменяется!

В 2001-ом году мне в руки попала книжка—не помню ее названия, но это были расшифрованные пророчества Нострадамуса. Там говорилось, что летом 2002-ого года разразится Третья Мировая Война, которая продлится 27 лет, война страшная, кровавая, где никто никому не будет союзником.

Лето 2002-ого. Я напряженно смотрю новости, ловлю все слухи, боясь услышать о начале этой войны. «Наступил 2003-ий, а война не началась!»--радостно думала я, глотая шампанское. И я забыла о предсказании.

С того момента, как я прочла ту книгу, прошло 3 года. Я пишу это письмо потому, что посмотрела вокруг себя. Да, один-единственный раз я переключила внимание с собственной персоны на окружающую действительность, но этого мне хватило, чтобы понять—война все-таки началась. Она не объявлена официально, никто нам не сказал о ней с экранов телевизоров, никто не ввел чрезвычайное положение, но война давно пришла и в настоящий момент стремительно набирает обороты. А мы не видим ее, потому что стали бойцами, едва родившись.

Война…Это слово для нас—пустой звук, мы ничего не видим за ним—ни боли, ни страданий, ни смерти. А все это окружает нас, смотрит нам в лицо, но мы не обращаем внимания, потому что мы привыкли к этому, потому что для нас это не война. Для нас это жизнь. Вы не согласны? А я попробую доказать!

Что для нас жизнь? Вечная борьба за место под солнцем. Лозунг «догнать и перегнать» впарен в наш мозг, мы делаем все, чтобы стать лучше других, мы можем пройтись по трупам ради достижения своих целей, лгать, плести интриги, предавать друзей, а в оправдание говорим: «На войне все средства хороши…». Не обязательно этими словами, но вкладывая именно этот смысл. Сюда же я отнесу известное каждому из нас «Все так делают…» Да, все. Все царапаются, кусаются, впиваются в горло, пьют кровь—отчаянно, остервенело. Те немногие, кто поступает иначе, становятся изгоями.

Странно, как искажены нами понятия о различных чувствах. У нас храбрость—это непременно мордобои, это когда лезешь на рожон, уважение—то же самое, что и страх, дружба—совместные сплетни, хождение под ручку, общение только в своем кругу…

А то, ради чего стоит жить в этом мире, через боль переступая, переступая через все испытания—любовь и свободу, как мы понимаем? Слово «свобода» затерто людьми до неприличия, оно уже звучит как-то пошло. Где только не услышишь его, в каком только контексте не прочтешь! Мы видим в свободе право распоряжаться своими жизнью и судьбой так, как нам того: хочется—хочу учусь, не хочу—нет, хочу—буду пить, курить, материться, хочу—буду пытаться как-то пробиться по жизни, а не хочу—не стану ничего делать! Лягу на диван с бутылкой пива и чипсами, буду хрустеть и щелкать пультом. И нечего меня упрекать—я же свободный!

Свобода—это другое. Мне кажется (вы же можете согласиться или не согласиться со мной), что свобода—это выбор того, как нам лучше распорядиться тем временем, что нам отпущено. И здесь мы не имеем права пускать все на самотек, мы должны взять все в свои руки и решить, как нам пройти наш путь достойно, с большей пользой применит свои способности. А вот когда осуществим эту задачу, тогда можно и на диван.

Что же касается любви, то это слово вообще вне конкуренции по части истолкования и искажения. За много веков люди примешали к этому понятию столько, всего, даже близко с любовью не стоящего. Чувство это опошляли и опошляют. С многими фильмами и книгами нам прививают ложное представление о любви. Именно в фильмах и книгах мы ищем ответ на вопрос что же такое любовь, забывая, что их пишут и снимают точно такие же, как мы—ничего о любви не знающие. А настоящая любовь, как сказал Ларошфуко, «как привидение—все о ней говорят, но мало кто с ней сталкивается».

Искаженные представления о человеческих ценностях приводят к тому, что наша способность чувствовать что-то светлое и доброе умирает. И когда человеческого остается так мало, что ценить его уже нельзя, мы начинаем ценить только внешние атрибуты—шмотки, навороченные мобильники и прочее. Иногда некоторых людей воспринимаем, как чей-то атрибут. И жизнь становится похожей на рынок: мы оцениваем, нас оценивают, часто по критериям, ни от кого не зависящим. А мы конкурируем на этом рынке, хотим стоить дороже. Конкуренция—это тоже война, когда выходит за рамки.

А все взрывы, наркомафия, контрабанда, секты—разве это не война? Нас учат ценить самое отвратительное и низменное, хотят загубить в нас остатки святого—это ли не война против нас?

Но нет дыма без огня. Если все так снаружи, значит внутри у нас тоже нечисто. Главная битва идет внутри нас. Мне не хочется сейчас рассуждать об этом—написано много книг, снято много фильмов…Почитайте библию, если хотите что-то узнать о Добре и Зле. Я сейчас о другом. Пусть священники призывают нас в церковь, а сатанисты к капищам дьявола. Пусть борются депутаты за голоса избирателей, операторы мобильной связи за своих абонентов, магазины за своих покупателей. А вы уйдите из этой войны. Уйдите с рынка, где вас оценивают и вы оцениваете по навязанным оценочным шкалам, не получив на то права ни от кого, потому что такие права никем не выдаются. Перестаньте быть товаром и товароведом. Перестаньте доказывать себе и другим вашу значимость. Не идите на поводу у тех, кто делает на вас деньги.

Это—наша война. И она никогда не прекратится, если однажды мы все, осознав ее бесцельность и глупость, не уйдем с поля битв. Единственный, с кем стоит бороться, это с самим собой. И это самое трудное.

Третья Мировая уже началась. Это «борьба с самими собою, и с теми, кого потеряли, и с теми, кто нас обманули…». Нам придется ее закончить. А если не закончим, то сбудется еще одно предсказание Нострадамуса…



Как вы понимаете, это мои мысли под соусом из пафоса. Алинка говорит, что надо изменить кое-то, убрать кое-какой жаргон… Быть может, она и права, может школа—не место, где такое стоит читать, но я не могу иначе! Я устала от приличия и однообразия. Я ведь не включила сюда слова быдломасса и тому подобное…

Э-э-э-э...Люди, если кто-то из вас прочитае это тупое письмо, прокомментируйте его, ладно? Чисто скажите свое мнение!!!!!